8 июля завершились работы на заключительном участке Центральной кольцевой автодороги. В заключительный этап строительства ЦКАД вошли: развязка на пересечение ЦКАД-5 и автодороги М-10 «Россия», пересечение ЦКАД-4 и М-5 «Урал», а также 25-километровый участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе. Движение по последнему, 25-ти километровому участку, торжественно запустил Президент России Владимир Путин. ЦКАД полностью замкнут.
Строительство развязки на пересечении ЦКАД-5 и автодороги М-10 «Россия» осуществляло ООО «Кольцевая магистраль», дочернее предприятие ООО ИФСК «АРКС». Последним этапом завершались работы на съезде №1, который обеспечивает выезд автомобилей с ЦКАД на автодорогу М-10 «Россия» в сторону Санкт-Петербурга.
«ЦКАД – глобальный проект не только регионального, но и федерального уровня, его значение для улучшения дорожной ситуации и обеспечения безопасности движения, создания новых рабочих мест, рационализации грузораспределения, сложно переоценить, — отмечает Данила Лапшин, первый заместитель генерального директора ООО ИФСК «АРКС». – Наша группа компаний выполняла один из самых серьезных этапов работы – реконструкцию и ремонт дорожного полотна пятого пускового комплекса, кроме того, с ювелирной точностью решили вопрос серьезного переноса коммуникаций газо- и нефтепродуктопроводов на развязке №31. И это только небольшая часть. Проект ЦКАД – это была серьезная и долгосрочная работа».
Центральная кольцевая автодорога — крупнейший проект транспортной инфраструктуры в Московском регионе. Основная задача магистрали — разгрузить Московскую кольцевую
автодорогу (МКАД) и дорожную сеть Подмосковья, взяв на себя поток транзитного транспорта.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Проект был разделен на пять участков. Движение по участку ЦКАД-5, строительство и реконструкция которого осуществляла группа компаний АРКС, было запущено в 2020 году. Пятый пусковой комплекс — самый сложный из всех пусковых комплексов, так как большая часть реализации объекта осуществлялась в рамках реконструкции автомобильной дороги А-107 без прерывания транспортных потоков.
Всего на пятом этапе были построены 6 транспортных развязок в разных уровнях, 31 искусственное сооружение общей длиной 2,6 км: 8 мостов, 12 путепроводов, 2 экодука, 4 эстакады и 5 пешеходных переходов, кроме того возведены 23 подпорные стенки.
В процессе производства работ уложено более 1 млн. тонн асфальта, отсыпано 3, 5 млн кубометров песка, установлено более 5000 опор освещения и 261 километр барьерных ограждений. Также использовано 2,3 тыс. тонн металла, 45,7 тыс. кубометров бетонных смесей и пр. материалов и оборудования. В пиковые моменты реализации проекта привлекалось до 2800 работников и 1500 единиц строительной техники.