Сеть мультибрендовых магазинов спортивных товаров «Спортмастер» решила развивать итальянскую марку Kappa. Розничный продавец планирует запустить отдельную сеть магазинов, которые будут специализироваться на продаже товаров этого бренда. Первые магазины Kappa откроются весной 2025 года.
Представитель «Спортмастера» подтвердил планы компании по развитию сети Kappa, но не предоставил более подробной информации. На данный момент ни «Спортмастер», ни Kappa не предоставили официальных комментариев по этому поводу.
«Спортмастер» известен своим широким ассортиментом спортивной одежды, обуви и инвентаря различных мировых брендов, включая Adidas, Nike, Puma. Компания также имеет собственную торговую марку Demix. Бизнес «Спортмастера» успешен, его выручка в 2023 году составила 159,5 млрд рублей, что на 14,3% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании практически не изменилась и составила 23,1 млрд рублей. На данный момент «Спортмастер» имеет более 450 магазинов в 220 городах.
Основателями «Спортмастера» являются братья Владимир и Николай Фартушняк, а также Александр Михальский. Они начали свой бизнес в 1992 году с поставок различных товаров, включая алкоголь и сигареты, из Франции. Сейчас они входят в рейтинг миллиардеров Forbes со значительными состояниями. Успешный бизнес «Спортмастера» позволил им владеть не только этой сетью, но и магазинами одежды O’Stin и Zolla, а также агрохолдингом «Продимекс». Кроме того, они планируют запустить еще одну сеть магазинов молодежной одежды под названием Face Code.
Бренд Kappa появился в 1960-х годах в Италии. Изначально компания занималась производством нижнего белья и носков, но позднее переключилась на выпуск спортивной одежды. Одежда Kappa стала всемирно известной после того, как бренд стал спонсором итальянской футбольной команды «Ювентус» и форма Kappa появилась на спортсменах сборной США по легкой атлетике во время олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году.
В 1995 году бренд Kappa был приобретен итальянским предпринимателем Марко Боллоне, который уже занимался лицензионным производством одежды с логотипами футбольных команд. Под его руководством компания BasicNet, которая владеет маркой Kappa, вышла на итальянскую фондовую биржу. В 2023 году консолидированный оборот BasicNet составил 396,8 миллионов евро. В России Kappa представлена только в магазинах «Спортмастер» и на маркетплейсах, а также работает с российскими футбольными клубами, такими как «Акрон» из Тольятти.
Открытие монобрендовых магазинов Kappa в России будет предшествовать появлению других итальянских брендов. В настоящее время на российском рынке отсутствуют такие мировые компании, как Zara, H&M и ряд других, которые покинули страну после начала военной операции России на Украине.
Эксперты считают, что вывод марки Kappa в отдельные магазины может увеличить ее популярность и удовлетворить спрос среди потребителей. Предполагается, что среднеразмерный магазин Kappa будет иметь площадь около 300 квадратных метров, что позволит предложить полный ассортимент продукции.
Инвестиции в открытие магазина будут зависеть от состояния и расположения помещения, а также от необходимости проведения ремонтных работ. В среднем, сумма инвестиций составит от 10 до 45 тысяч рублей на 1 квадратный метр.
Открытие магазинов Kappa позволит «Спортмастеру» расширить свою розничную сеть и привлечь больше покупателей благодаря разнообразию спортивной одежды и инвентаря в ассортименте.