Россия становится для Китая ключевым рынком

В Москве с 10 по 12 ноября прошла выставка  International Commodity Fair (ICF) в ЦВК «Экспоцентр», которая продемонстрировала динамику роста интереса к товарам китайских производителей.

Как показывает статистика, пандемия не ударила по китайскому экспорту бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов в Россию. Экспорт бытовой техники из Китая в Россию составил 2,41 миллиарда долларов, показав рост на 53,2%; экспорт бытовой электроники – 575 миллионов долларов при динамике на 11,5%; экспорт мобильных телефонов – 2,64 миллиарда долларов, прибавив 21,6%.   

Выступая в рамках деловой программы Бренд-Зоны на конференции «Тренды рынка потребительских товаров», полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзинъюань обнародовал, что объем российско-китайской торговли за первые три квартала 2021 года достиг 102,53 миллиарда долларов – это на 29,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Впервые за историю торговых отношений между Россией и Китаем оборот преодолел отметку в 100 миллиардов долларов.

За последние пару лет серьезный рывок произошел и на рынке онлайн-торговли. Пандемия коронавируса глобально изменила модель потребления, сократив дистанцию между поставщиком и потребителем. Об этом свидетельствует динамика покупок, которые делают россияне на маркетплейсах. При этом демонстрируется большая лояльность российских потребителей к китайской бытовой технике.

В ходе конференции с докладами о ситуации в отраслях и на рынке также выступили руководители из Департаментов коммерции провинций Шаньдун и Чжэцзян, заместитель директора департамента исследований промышленных товаров компании GFK Наталья Моржова, представители брендовых компаний, включая Honor Technology Co., Ltd., российскую дочернюю компанию Galanz, российскую дочернюю компанию ZTE («ЗТИ – Связьтехнологии») и других профильных экспертов бизнеса.

Всего в  выставка  International Commodity Fair (ICF) приняли участие свыше 100 китайских производителей бытовой техники и потребительской электроники, в том числе Midea, Gree, Haier, Hisense, TCL, Vatti, Jimmy, Honor, Skyworth и др.

«Китай остается крупнейшим торговым партнером России уже 11 лет подряд, а Россия является 10-м крупнейшим торговым партнером Китая», — подчеркнул министр экономики и коммерции Посольства КНР в РФ, г-н Ли Цзиньюань, выражая надежду, что прошедшее мероприятие станет дополнительным стимулом и поддержкой для продвижения китайских брендов в России.