«Бездумно и глупо»: Гергиев пожаловался на строительство метро

Иногда ситуация может поставить на одну линию артистов и улицы, когда практически все пространство вокруг здания Мариинского театра закрыто. Мечты городских властей о том, что под прекрасным фасадом театра будет сиять новая станция метро «Театральная», вызвали бурные споры и волнения.

Тем не менее, генеральный директор Мариинского и Большого театров, Валерий Гергиев, вышел на ринг медийного противостояния, обвинив местные власти в том, что подземное строительство метро вызывает вибрации и дополнительные нагрузки на историческое здание. Городские власти отрицают свою причастность к этой проблеме, в то время как генеральный подрядчик по строительству петербургского метро утверждает, что они не проводили никаких работ в пределах 2 км от театра.

Одобренный проект станции метро «Театральная» относится к 2010 году, а строительство началось в 2016 году. Вице-губернатор Петербурга, Николай Линченко, ранее заявлял о планах завершить работы к концу 2026 года. В марте был запущен первый грузовой поезд на строящуюся станцию, который перевозил строительные материалы для дальнейшей работы.

По словам Валерия Гергиева, летом прошлого года сотрудники Мариинского театра начали ощущать беспокойство, вызванное подземными строительными работами. Директор театра назвал действия городского руководства «безрассудными» и «глупыми». Он отметил, что предыдущее руководство гарантировало, что под театром ничего не будет строиться. Тем не менее, здание ежедневно колышется с такой ощутимой силой, что это влияет на работу театра, особенно на репетиционную сцену. Гергиев выразил свою неуверенность в том, что ситуацию никто не может решить. Он также намекнул на возможность обращения в генеральную прокуратуру, суд и даже к президенту Владимиру Путину. Строительство станции метро «Театральная», по мнению Гергиева, приняло драматический характер. Он предупредил, что как только главное здание Мариинского театра будет закрыто для реконструкции, половина коллектива рискует оказаться на улице, как в прямом, так и в переносном смысле.

Менее чем за сутки после публикации интервью с генеральным директором Мариинского театра, компания «Метрострой Северной Столицы» представила свою точку зрения на ситуацию. Они заявили, что они не проводят никаких подземных работ под театром, а вестибюль станции «Театральная» спроектирован с учетом всех особенностей местоположения культурного объекта.

Представители компании отметили, что в настоящее время на станции «Театральная» не выполняются работы, которые вызывали бы шум и вибрацию. Сотрудники «Метростроя Северной Столицы» заняты отделочными и пусконаладочными работами, а также установкой необходимых коммуникаций и сетей. Они также заявили, что они не используют настоящую проходческую технику.

Представители компании отметили, что они с уважением относятся к исторической значимости Мариинского театра и что работы под зданием театра ведутся на глубине 57 метров, а в пределах 2 км от театра строительные и монтажные работы не проводятся.

В январе прошлого года стало известно, что власти Смольного готовятся к принудительному изъятию и сносу здания Дома Быта на Лермонтовском проспекте для строительства вестибюля станции метро «Театральная». Владельцы объекта выступили против такого решения и заявили о готовности обращаться в суд. Здание было построено в 1969 году и является домом бытового обслуживания. Собственники объекта оценивают его стоимость примерно в 1 миллиард рублей.