Представителям 28 российских городов, проходящим обучение в рамках образовательной программы, направленной на развитие индустрии гостеприимства и туристической привлекательности городов (реализуется Школой управления Сколково по заказу ВЭБ.РФ и Минэкономразвития РФ), рассказали, как с помощью архитектуры развивать и укреплять туристический бренд территорий. Лекцию для управленцев прочитал Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau.
«Моя лекция «Брендинг территорий: архитектура как способ формирования туристической привлекательности городов» посвящена влиянию архитектуры и дизайна на туризм. И здесь ключевым фактором является то, что современный человек больше всего ценит эмоции, новый жизненный опыт и готов в них вкладываться. Этим требованиям и должны отвечать туристические объекты – давать самые яркие впечатления и функциональное разнообразие. Правильно используя архитектурные инструменты, мы можем повышать уровень позитивных эмоций и объем положительного опыта», — прокомментировал Сергей Пергаев. Он также рассказал, что данные составляющие необходимо закладывать в будущий объект как раз на стадии формирования архитектурной концепции. Кроме этого, тщательно продумывать образ туристических проектов необходимо еще и потому, что с их помощью легче всего формировать имидж территорий. Они часто становятся центральной витриной, по ним гости дают оценку всему региону.
Большая часть лекции касалась авторской методологии бюро Сергея Пергаева по созданию дизайн-концепций архитектурных объектов, которые могут усиливать территориальный бренд. В основе метода лежит брифинг – список вопросов о стратегии, маркетинге, экономике и других аспектах будущего объекта. Точные и развернутые ответы на них помогают архитекторам создавать успешные проекты, которые отвечают ожиданиям местных жителей, туристов, инвесторов, и вызывают желание возвращаться снова и снова.
Лекцию прослушали главы городов и муниципальных образований, главные архитекторы и представители департамента туризма из Архангельска, Белозерска, Белорецка, Бердска, Горно-Алтайска, Грозного, Дербента, Екатеринбурга, Елизова, Ивангорода Краснодара, Кунгура, Липецка, Магадана, Миасса, Нальчика, Новороссийска, Перми, Саранска, Сатка, Тобольска, Ульяновска, Урюпинска, Уфы, Ханты-Мансийска, Челябинска, Элисты, Якутска.
Образовательная программа «Гостеприимные города. Индустрия гостеприимства как драйвер городского и регионального развития» проводится в 2023–2024 гг. Московской школой управления «СКОЛКОВО» по заказу Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ и Министерства экономического развития РФ. В программе примут участие государственные служащие из 200 городов. Задачи программы – повышение доступности и развитие внутреннего туризма; содействие разработке и реализации проектов, способствующих улучшению качества жизни в городах, развитию городской среды и социальной сферы.
Pergaev Bureau – архитектурное бюро, которое с 2008 года создает по всей стране места притяжения, где человек может раскрывать и реализовывать свой потенциал. Бюро в цифрах: 15 лет на рынке. Более 1100 спроектированных объектов и более 700 реализованных. 10 международных премий. Площадь проектирования: по 600–800 тыс. кв. м в год. Реализация более 100 проектов в год. Офисы в трех городах: Москва, Новосибирск, Екатеринбург.