Новый шаг в цифровое будущее Ингушетии: «Школа 21» открылась в Магасе

  • 21.02.2024

«Школа 21» в Магасе начала работу на базе Академии цифрового развития. В торжественной церемонии открытия кампуса – первого в Северо-Кавказском федеральном округе – приняли участие глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов, Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, генеральный директор Большого театра России, художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев, а также предприниматель и меценат Микаил Гуцериев. Почётные гости осмотрели здание, поздравили команду школы с открытием, пообщались с участниками отборочного интенсива, пожелали им успехов и плодотворной работы.

Образовательный проект Сбера «Школа 21» в Магасе реализуется по инициативе главы Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматова при поддержке группы «САФМАР» Микаила Гуцериева. Он станет основой образовательного кластера, который создаётся в Ингушетии группой «САФМАР».

Кампус «Школы 21» расположен на трёх этажах Академии цифрового развития, его площадь — 3500 м2. Количество рабочих станций — 250. Уникальный дизайн создан с учётом региональной айдентики. Кластеры школы, где расположены рабочие пространства, названы в честь главных ценностей ингушского народа: благородства, смелости, доверия и терпения.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

«На Кавказе огромный потенциал и большое количество молодых людей, которые сегодня в основном занимаются спортом. Спорт несомненно важен, но мы прекрасно помним времена, когда с ингушской земли и с Кавказа выходили не только великие спортсмены, но и великие учёные. И мы хотим добавить к интересам молодежи на Кавказе суперсовременные интеллектуальные профессии, которые позволят ребятам прямо отсюда, из Ингушетии, работать в самых лучших российских компаниях.

И как только появляются высококвалифицированные люди, то компании приходят в те регионы, где они есть.

ʺШкола 21ʺ даёт 14 самых востребованных сегодня на рынке специальностей. От программирования до инженерных специальностей, таких как кибербезопасность, специалистов в области работы с данными, искусственным интеллектом, робототехникой. “Школа 21” выпускает сразу специалистов среднего уровня, так называемых мидлов.

Ребята пользуются огромной популярностью, у нас 100-процентное трудоустройство, их принимают на работу раньше, чем они оканчивают школу. Мы открыли первый набор в Магасе на 150 мест и получили 3000 заявлений — это рекордное количество заявок. При этом 93% заявок из одной республики, из Ингушетии. Многие ребята из близлежащих республик будут приезжать и учиться здесь. Мои слова благодарности Микаилу Гуцериеву за идею, за финансовое участие, за то, что этот совместный проект мы реализовали в кратчайшие сроки. Хочу сказать спасибо местной власти, Махмуду-Али Калиматову, потому что без его поддержки ничего бы не получилось. Он подхватил сразу же нашу идею, и мы чувствовали его поддержку».

Махмуд-Али Калиматов, глава Республики Ингушетия:

«Ингушская молодёжь продуктивно занимается инновационными проектами, и ʺШкола 21ʺ один из вариантов получения отличных технических знаний, умения эффективного использования передовых технологий, готовности быть востребованными на современном рынке труда. Для руководства и жителей Ингушетии крайне важно внимание со стороны такого признанного лидера цифрового и экономического развитияʺ.

Микаил Гуцериев, предприниматель, меценат, основатель благотворительного фонда «САФМАР»:

«Мы открываем в Ингушетии Академию цифрового развития, чтобы придать новый импульс развитию региона и всего Северного Кавказа. В Ингушетии очень молодое население, которому необходимы новые возможности для реализации своего потенциала. Мы создаём эти возможности в самом перспективном сегодня направлении — направлении информационных технологий и цифрового бизнеса. Мы благодарны за поддержку руководству региона и Сберу, который сегодня открывает здесь двери своей ʺШколы 21ʺ — одного из самых инновационных образовательных проектов не только в России, но и во всём мире».

Валерий Гергиев, генеральный директор Большого театра России, художественный руководитель, директор Мариинского театра:

«Сегодня действительно примечательное событие, ответственное и историческое. Я всегда считал, что регионы России играют важную роль в жизни, развитии и судьбе страны. Поэтому Мариинский театр уже побывал в 70 регионах России. К своему сожалению, мы ещё не выступали здесь. Я хочу пообещать, что здесь, в ″Школе 21″, мы скоро появимся и выступим».

Сейчас в «Школе 21» в Магасе проходит первый отборочный интенсив, в котором участвует более 300 человек, 12% из них — девушки. Средний возраст участников — 18–24 года, самому старшему — 48 лет. Среди участников есть филолог, журналист, специалист по информационной безопасности, юрист, пожарный, учитель физкультуры и представители других профессий. Заявки на обучение в «Школу 21» в Магасе подало более 2500 человек, из них 93% — жители Ингушетии. Остальные участники приехали на обучение из Караганды (Казахстан), Грозного, Пятигорска, Владикавказа, Ессентуков и других городов России.

Помимо школы, на территории Академии цифрового развития планируется разместить бизнес-акселератор и другие инновационные проекты, ориентированные на развитие региона.

Сегодня в восьми кампусах «Школы 21» в России учится более 4900 человек из 70 регионов нашей страны. 100% выпускников успешно трудоустроены в крупнейших российских ИТ-компаниях и стартапах. До конца года запланировано открытие ещё восьми кампусов «Школы 21» в регионах страны. Поступление в школу не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Обучение проходит на отечественной цифровой образовательной платформе с гибким и постоянно развивающимся контентом, ориентированным на актуальные потребности рынка.

Проверить уровень своих цифровых навыков сейчас может каждый житель России старше 18 лет. Для этого достаточно принять участие в конкурсе «Цифровой марафон», который проводят Сбер и «Школа 21». Конкурс продлится до 29 июня 2024 года. Он включает онлайн-игру, тестирование, цифровой диктант и финал в Москве. Каждый участник сам определяет собственный уровень цифровых навыков и знаний — «Новичок», «Исследователь» или «Эксперт» — и соревнуется с равными. От уровня зависят сложность заданий конкурса и призы.