Валентина Сидельникова рассказала о новом поэтическом сборнике «Калейдоскоп»

Где взять порцию разноцветного веселья, если заела зимняя белизна, а унылые однотонные пейзажи навевают тоску? В новом поэтическом сборнике Валентины Сидельниковой «Калейдоскоп». Переворачивая страницу за страницей, можно увидеть, как мир то разворачивается яркими стёклышками, то сужается до невидимой точки и «уходит в себя».

Редакция литературного клуба «Творчество и потенциал» решила выяснить у автора, легко ли шагать по стихотворным строчкам в состоянии грусти и как одеть в яркие и лиричные строки свою меланхолию.

— «Я не поэт, я только секретарь», – признаетесь вы и предлагаете читателям целый сборник лирических стихов. Расскажите, с чего все началось: первая проба пера, первое четверостишие?

Сейчас уже трудно сказать, какое стихотворение было самым первым. Писать стихи я начала в школе, когда была редактором общешкольной газеты. Это были небольшие зарисовки жизни вокруг меня, поздравления и стихи к праздникам. А потом это увлечение то забывалось, то снова накрывало кипящей волной, с каждым разом все более сильной и осознанной.

— В сборнике стихов «Калейдоскоп» пять разделов. А есть ли у вас любимая тема, на которую вы можете писать всегда, независимо от настроения?

Любимая тема? Да, пожалуй, это стихи о природе, нашей, родной, русской. В лесу, в поле, на речке, на море я всегда ощущаю какое-то особое состояние души. Мне хорошо и привольно. Тут и покой, и радость, и умиление… Я могу часами любоваться травинками, листочками, бескрайними далями и маленькими лесными полянками, небесными узорами из облаков и туч и красотой стихии дождя…

А еще, конечно, любовь. Именно любовь помогает раскрыться всему, что пряталось где-то в глубине души, о чем мы сами и не подозревали.

— Вы можете заставить себя начать сочинять стихотворение или это всегда происходит только по вдохновению?

  Да, больше по вдохновению, когда строки буквально бегут, возникая из ничего, и не надо подыскивать слова. Они сами приходят в этот момент.

Бывает, что-то зацепит взгляд, возникнет строчка. И хотя, кроме этой строки, пока ничего нет, но этот первый блик вдохновения не дает покоя, свербит в мозгу, и постепенно рождаются строки.

А если надо написать на заданную тему, то сначала идет внутренний протест и будто нет подходящих строк. Но опять начинает свербить, не давать покоя, и через какое-то время появляются стихи, вроде и ниоткуда.

— В разделе «Настроение» вашего сборника все стихи в основном о вечере или ночи, осени и непогоде. Поделитесь, пожалуйста, с чем связано такое «настроение»?

Вечер, ночь, грусть заставляют прислушаться к себе, к своим ощущениям. Хотя на самом деле каждое стихотворение – это настроение, притом разное.

У меня, например, есть стихотворение «Легкий шаг». В нем нет ни грусти, ни ночного настроения, но это короткий стих с настроением. Вот он:

Легкий шаг сегодня, я почти бегу.

А куда? Да просто на работу.

Просто птицы кличут к нам весну.

Просто утро расплескало что-то,

Золотой зарею разлилось,

Разбежалось в окнах отраженьем.

Просто утро в сердце отдалось,

Пробудилось легкостью движенья.

— Ваши стихи очень эмоциональны. Например, стихотворение «Боль» – небольшое, но напряженное, передающее гамму чувств. Скажите, эмоциональное напряжение истощает вас как поэта или придает новых сил для дальнейшего творчества?

Эмоциональное напряжение меня взбадривает и не отпускает, пока не получится стихотворение. Это будто наболевшее вырывается наружу, после чего становится спокойно и умиротворенно на душе. Главное – иметь под рукой бумагу и ручку, иначе невозможно перестать прокручивать в уме строки, а это утомляет, особенно если происходит ночью. Не успокоишься, пока не запишешь. 

А когда долго не писала, становится не по себе, чего-то не хватает. И я снова пристально вглядываюсь вокруг или прислушиваюсь к себе, чтобы, написав стих, найти душевный покой.