Затравили-таки группу Russkaja. Еще весной, кажется, эти австрийские рокеры жаловались на угрозы со стороны идиотов. Градус лишь накалялся, и бодрые бесшабашные дядьки объявили о роспуске. Почти двадцать лет играли, и очень прилично, но кого это теперь волнует? Пока в классической музыке изо всех сил цепляются за русскую культуру, отказываясь ее отпускать, в жанрах попроще побеждают хамство и тупость. И, конечно же, победят.
Вдвойне обидно, наверное, что прямо-таки русского в творчестве группы было не так уж и много. Там скорее мирный интернационал царил, пускай и клюквенно-русского tovarisch-розлива. Ну так весь интернационал в 20-м веке и разливался с заметным русским оттенком. Хотя теперь-то и это, конечно, отменят – дабы ложным левакам было проще под видом интернационала насаживать свой кибер-нео-транс-колониализм.
А у нас вот, кстати, ни кофе американа не отменили, ни песню про Хазбулата. И даже «Капитана Моргана», безобразного в его опресненной ворованноградусной пряности, пьют, как и пили, и даже не переименовали в Крузенштерна или Дежнева. Великодушный у нас народ, и это, наверное, здорово.
Замечали, что нас не всегда точно трактуют во время радости по поводу отмены чего-то наглого забугорно-буржуйского. Тут ведь, как и с легкими девиациями в искусстве – мы вовсе не против иностранного присутствия. Мы всего лишь противники назойливой пропаганды их цивилизационного лидерства. Проще говоря, мы отказались считать голубой вагон локомотивом, а так-то ради Бога – пускай бежит-качается где-нибудь в хвосте, если надо.
А для ребят вроде Russkaja – и где-нибудь в нашем дружном плацкарте место найдется: если хватит отваги и рокерства.