И даже немного больше, если точнее – за 1,1 миллиона, судя по данным аукционного дома «Литфонд». Меньше, чем почечный камень Уильяма Шатнера и уж тем более купальник принцессы Леи; меньше даже, чем песенка Клавы Коки на корпоративе, но будем считать, что такие сравнения некорректны в мире, где беллетристика и корпоративы громят поэзию, как Аргентина Ямайку.
А ведь это финальная рукопись – с пометкой «Окончательный текст, отменяющий все предыдущие» и дарственной надписью «Лёве от мамы». «Поэма без героя», например, продалась шесть лет назад почти за полтора миллиона. Символично также, что почти во всех новостях о данной продаже рукопись Ремизова фигурирует на уровне случайного попутчика, а весь текст посвящен только Ахматовой. Ну а чего слова тратить, если это обычная рукопись, а не эротическая, о которой те же 6 лет назад трубили все подряд.
Интересно, кстати, стало, что там с ценой на различные русские экспонаты по всему миру. Их активно распродают, наоборот, тихонько раскупают или попросту временно придерживают?