Великий русофобский поэт и писательница признаны иностранными агентами. Теперь они обязаны создать в России юрлица, которое будет отчитываться о расходовании средств. Также их ждут аудиторские проверки. Помимо этого, весь создаваемый контент нужно будет соответствующим образом маркировать.
Что это означает? Прежде всего, справедливость. Если Евгению Альбац знают далеко не все, то ворчливые, хоть и небесталанные, стишки Быкова читал практически каждый. Конечно, сейчас их никто не запретит. Однако, напечатать, например, будет весьма проблематично — в газете просто не найдётся места для публикации упоминания о статусе иностранного агента.
Есть ли какие-то конкретные поводы? Нет. Ни в одном, ни в другом случаях. Просто оба этих персонажа десятки лет ходят вокруг, да около, выливая ушаты грязи на свою Родину и её население. И делают это не по личному убеждению, а на деньги, получаемые во время встреч с иностранными дипломатами. Неспроста тот же Быков ещё 10 лет назад, говоря об обстоятельствах смерти Сергея Магнитского, заявил, что «Суд не заинтересован в установлении истины. <…> А когда российский суд был заинтересован в этом?». Что пишет поэт сейчас, лучше и цитировать не станем.
Это всё к тому, что и такие вот околокультурные деятели есть в России. И никуда нам от них не избавиться. Быков — сволочь, но не дурак. Лишнего не ляпнет, в СИЗО не загремит. Но и от статуса иноагента ему вместе с Альбац теперь удастся избавиться, только когда его влияние станет настолько ничтожным, что коллективный Запад и сам откажется тратиться на него.