«Коммерсант» запугал отсутствием запчастей для ремонта техники

Российские сервисные центры начнут ремонтировать технику за счёт «донорских» запчастей из подержанных и новых устройств — страшилка от «Коммерсанта» родила целый сюжет в ряде изданий.

«Источники “Ъ” на рынке электроники говорят, что на фоне нехватки компонентов для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники российские сервисы по ремонту вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты и использовать детали подержанных устройств» — мы будто Кинга читаем, а не «Ъ»: тоже скукотень и вроде страшно.

А вот нам никаких источников не надо — на опыте работы собственного сервиса одного из наших авторов мы вам скажем, что детали из подержанной техники использовались всегда, ничего нового здесь нет.

«Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — рассказал, например, гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Так вот «донор», ребята, это вовсе не новый гаджет, это как раз старая мертвая хрень.

Мы совсем не исключаем, что и в самом деле было несколько прецедентов со снятием какой-нибудь мембраны или дисплея с новой техники для ремонта — что-то крупноузловое, что легко потом ставить обратно, но это совсем не повод для таких вот истерик.