Кинотеатры сжимаются до выходных

Региональные кинотеатры, терпя убытки, все чаще переходят на сокращенный режим работы: только в выходные. Некоторые кинотеатры вообще закрываются.

Если верить данным сайта ассоциации, еще два месяца назад свернули работу до 36% кинозалов, а совокупный убыток к концу года ожидается около 11 млрд рублей. Например, в торговых центрах Crocus Group обвал аудитории кинозалов составил 70%, тогда как посещаемость самих ТЦ упала всего на 20-30%.

Кто-то считает, что кинотеатров в стране наплодилось в сытости слишком много, а сейчас происходит закономерное сокращение. Кому-то кажется, что владельцы кинозалов шли по слишком легкому пути, уповая на рекламные бюджеты непосредственно киноделов, и не работали с публикой напрямую, выращивая верного зрителя. Большинство сходится во мнении, что помогать кинотеатрам следует, однако уж точно не тащить все их на себе целиком за счет государства.

Много надежд возлагается на создание организации-посредника, которая, получая от Минкульта «принудительную лицензию», будет в одностороннем порядке расплачиваться с правообладателем в рублях, а киносети смогут отчислять деньги этой самой организации. Но это выглядит временным решением, и, кажется, уже пора переходить к мерам уровня московского пакета поддержки, рассчитывая полностью переориентировать публику на отечественное и независимое кино (азиатское, южноамериканское, турецкое и т.д.).

И совершенно точно кинотеатрам пора заняться креативными программами (тем более что какие-нибудь ответственные за это эффективные менеджеры-племянницы наверняка числятся в штате), пытаясь превратить свои стены в центр притяжения публики уже своими силами, а не за счет рекламной истерии Голливуда. Иначе в этих стенах очень скоро откроются рынки, бани и залы для страйкбола.