Почему Старбакс не любят в Европе и много ли потеряет Россия после его ухода

Старбакс уходит из России. С одной стороны, сейчас все эти уходы, демонстративные и «якобы», подлинные и навсегда, — не очень все это позитивно, ясное дело.

С другой стороны, для многих европейских стран приход к ним Старбакса — практически драма. Италия, Испания, Португалия, да и другие — для них это культурный шок. Никто не любит Старбакс как символ совсем другой жизни. Итальянцы его ненавидят. Ровно как и МакДональдс. Они в Италию пришли, но получили огромные проблемы. Никто не хотел это пить и есть. В Португалии то же самое.

В этих странах еда — религия. Все должно быть очень свежим, и только что приготовленным, а поход в ресторан/кафе — это не пожрать впопыхах, отвечая на сообщения (так выглядит ад итальянца/испанца), а усесться в в обеденный перерыв на пару часов, заказать апероль стритц или пол графина виньо верде («зеленое» то есть молодое вино), получить только что выловленную рыбу или кальмаров, которые тают во рту, а потом еще полчаса пить кофе.

Поэтому все эти бургеры непонятно из чего, все эти кофе, чей противный вкус лучше скрыть приторно-химозным сиропом, и, вообще, идея фастфуда, быстрой еды — практически богохульство.

Ну и сколько не делали всякие ребрендинги — не спасло. Настолько в целом другая культура, что это не может прижиться. Это надо менять не гастро привычки, а образ жизни — пить кофе на бегу, обеденный перерыв сократить до одного часа, и — простигосподи — считать замороженные креветки едой (для итальянцев зелень с рынка, которая пролежала час на кухне — уже фуу, несвежая).

Собственно, американские сети в Европе — они для туристов, которые ищут знакомое и понятное. В лучшем случае.