Алексей Навальный, находясь на лечении в Германии, как оказалось в грош не ставил предоставленную ему властями охрану. На Новый год, пока сторонники переживали за его судьбу, он, не предупредив немецкую полицию, сбежал на 8 дней на Канары. Такой рассказ о поездке был выдан в эфире у Владимира Соловьева как результат «расследования». Можно было бы понимающе заулыбаться, но подтверждение факта вояжа на острова, который в России замалчивался, мы нашли у «другой стороны» — у немцев.
Выступая в эфире у Соловьева «расследователь» (как пишет «Яндекс» — публицист, журналист, а также специалист по альтернативной медицине и психотерапии) Александр Сосновский заявил, что Навальный улетел на Канары 28 декабря. И это подтверждается изучением его инстаграма.
Сделал это оппозиционер сразу после монтажа фильма, а во время вояжа якобы встретился на Канарах со своими «кураторами», чтобы «показать им этот фильм, получить дальнейшие указания и получить для себя гарантии о своей неприкосновенности в случае возврата в Россию. Он это получил, ему эти гарантии были даны. Он вернулся в Германию, но здесь что-то пошло не так».
Дальше делался конспирологический вывод, что Германию, мол, использовали втемную (скорее всего Британия и США) и немцы, когда поняли это, обиделись и выперли Навального на родину. Хотя и правда, трудно спорить с тем, что отъезд оппозиционера из Германии был похож на депортацию. Выступить перед прессой перед отлетом не дали, паспорт привезли на границу полицейские – все это говорило: мы сделаем всё возможное, чтобы ты гарантированно улетел.
Как ни удивительно, но подтверждение самого факта вояжа на Канары все же нашлось. Оказалось, что об этом еще 23 января написал немецкий еженедельник Focus. Он наряду с журналами Der Spiegel и Stern входит в тройку самых продаваемых информационно-политических еженедельных журналов Германии, считается журналом либерально-консервативной направленности, ориентирован на средний класс немецкого общества. Заметочка «Krach mit den Leibwächtern» («Скандал с телохранителями») на самом деле маленькая, незаметная, даже без иллюстрации.
Начинается она с того, что сотрудники местной полиции (Landeskriminalamt — это можно понять даже как уголовный розыск) вздохнули с облегчением, когда Навальный отправился в Москву. Поскольку «противник Кремля, который лечился в августе 2020 года после отравления в Берлинской «Шарите» и отдыхал в Шварцвальде, в последние недели неоднократно нарушал полицейские меры защиты».
Как пишет Focus, «к ужасу своих телохранителей, 28 декабря Навальный поехал в аэропорт Штутгарта и оттуда отправился в восьмидневный краткосрочный отпуск на Гран-Канарию». При этом испанская полиция, с которой срочно связались немецкие коллеги, не смогла «предложить программу защиты уязвимого диссидента». В заметке приводятся слова немецких охранников Навального: «Поездка на Канары была безумием. На острове в течение года останавливаются тысячи россиян, в том числе, конечно, те, кто совсем не любит Навального».
То есть сам факт поездки подтверждается. Единственная проблема с ней – самолет, поскольку обычных прямых рейсов из Штутгарта нет (в «расследовании» утверждалось, что Навальный летел частным чартером). Еще нужна шенгенская виза и отрицательный тест на коронавирус. Так почему бы не слетать отдохнуть, учитывая, что отсидка в России уже была предрешена.
Что же до угроз жизни, то Навальный их, судя по его поступку, не видел, в отличие от немецкой полиции. И либо действительно держал немцев за пешек в некой игре, не считая нужным ставить их в известность о своих передвижениях, либо просто в силу характера наплевательски отнесся к людям, проявившим гостеприимство и заботу о его безопасности. Ну, и версия теперь есть, откуда взялся статус Навального «склонный к побегу» — немцы от обиды российским коллегам настучали.