Александр Ермак, российский писатель, опубликовавший свои произведения через платформу Amazon Kindle Direct Publishing (KDP), раскрыл схему систематического лишения российских авторов заработанных средств. История началась в 2012 году, когда Amazon активно привлекал русскоязычных писателей, несмотря на отсутствие официальной поддержки русского языка в интерфейсе сервиса. Представители компании лично звонили авторам, включая Ермака, предлагая публиковаться на их платформе.
Российские писатели быстро оценили преимущества KDP — возможность публиковать рассказы, стихи и пьесы, которые традиционные издательства часто игнорировали. Книги отечественных авторов находили спрос не только в русскоязычной среде, но и в США, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Японии и Австралии. Однако через два года успешного сотрудничества ситуация изменилась. Авторы начали получать уведомления о нарушении правил из-за публикации на русском языке, хотя русскоязычный раздел продолжал существовать и пополняться — но исключительно издательствами, а не независимыми авторами.
«Амазон нарушил не только собственные «правила и условия», не только нормы делового общения с партнерами и клиентами, но и свою главную программу, провозглашавшую существование KDP “для авторов и издателей”», — говорит Александр Ермак.
Писатель начал публиковать переводы на английский, но вскоре его аккаунт был полностью заблокирован без возможности восстановления. Все заработанные средства и будущие гонорары были конфискованы. Попытки апелляции наталкивались на стандартные отписки: «Мы не будем обсуждать наше решение».
Как отмечает Александр Ермак, Amazon сознательно выбрал тактику давления на независимых авторов, которые не могут позволить себе дорогостоящие судебные разбирательства, в отличие от крупных издательств. Эта схема позволяет корпорации систематически изымать средства у сотен писателей, пополняя свою капитализацию за счет конфискованных гонораров. История Ермака — лишь один из многих примеров, демонстрирующих двойные стандарты гиганта электронной коммерции, который позиционирует себя как платформу «для авторов и издателей», но на практике действует как обыкновенный рэкетир.