В НАТО поражены темпами производства российской авиации

  • 13.11.2024

Североатлантический альянс поражён темпами производства Россией авиационной техники, в частности, истребителей. Несмотря на западные санкции, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) продолжает поставлять новые партии самолётов в Воздушно-космические силы России.

Недавно Су-57 впервые был представлен за рубежом — на авиасалоне Airshow China 2024 в китайском Чжухае. Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что Су-57 — единственный истребитель пятого поколения, который подтвердил свои прорывные характеристики во всех вариантах боевого применения.

Кроме того, самолёт отличается высокой живучестью благодаря малой заметности и современному бортовому комплексу обороны.

На международном аэрокосмическом салоне Airshow China 2024 генеральный директор компании «Рособоронэкспорт» Александр Михеев подчеркнул, что Су-57 выделяется среди иностранных конкурентов реальным опытом боевого применения. По его словам, Минобороны России высоко оценило самолёт и его возможности.

«Основные достоинства самолёта — мощный комплекс вооружения, а также высокая живучесть в воздухе благодаря малой заметности и современному бортовому комплексу обороны», — пояснил Михеев.

В первый день работы выставки Су-57 поднялся в воздух и продемонстрировал фигуры высшего пилотажа. За штурвалом был заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Бабич сообщил, что уже есть запросы на покупку российских истребителей пятого поколения. По его словам, Россия готова к сотрудничеству по производству самолёта, которое требует слаженной работы множества сторон.

Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин отметил, что одним из преимуществ Су-57 является его низкая стоимость по сравнению с американским F-35. «Он очень манёвренный, малозаметный и имеет реальный боевой опыт, который всегда удачный», — подчеркнул эксперт.

Как ранее отмечалось в Military Watch Magazine, в 2024 году ожидается увеличение производства Су-57 до 20 истребителей, а в последующие годы, возможно, и больше.т 30 самолетов. По прогнозам, парк Су-57 достигнет 76 истребителей в 2027 году.

Су-57 (известный также как ПАК ФА, Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Разработка самолёта началась в 2002 году компанией «Сухой» в рамках программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Первый полёт Су-57 совершил 29 января 2010 года на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. Истребитель был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2011. В 2012 году начались испытания с применением вооружения, а в 2015 году Су-57 был принят на вооружение российских Воздушно-космических сил.

Су-57 отличается рядом инновационных характеристик, включая малозаметность благодаря использованию композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, а также современное бортовое радиоэлектронное оборудование. Истребитель оснащён двигателем второго этапа АЛ-41Ф1, который обеспечивает высокую тяговооружённость и экономичность.

Су-57 имеет несколько модификаций, включая истребитель-бомбардировщик и беспилотный летательный аппарат. Самолёт может выполнять широкий спектр задач, включая воздушное превосходство, атаку наземных целей и поддержку сухопутных войск.

Су-57 активно продвигается на международном рынке вооружений. В 2020 году были подписаны контракты на поставку истребителей в Объединённые Арабские Эмираты и Индию. Эти сделки стали важными шагами в укреплении позиций России на мировом рынке вооружений.