Модератор Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке, задал Владимиру Путину вопрос о его встрече с Павлом Дуровым и о том, что он думает о задержании Дурова.
Путин ответил, что встречался с господином Дуровым в Москве много лет назад. Вот его полный ответ:
«Он (Дуров — прим. ред.) просто рассказывал о планах. Я с бизнесом регулярно встречаюсь, он тоже был на одной из встреч, в Кремле это было. Я уже не помню когда, но много лет назад.
Я повторяю, он рассказал о своих планах развития бизнеса, а с тех пор мы с ним не виделись, мы с ним контактов никогда не поддерживали.
Зачем нам встречаться в Баку, я не очень понимаю, я даже не знал, что он там находится, понятия не имел об этом.
Потому что есть желание, вот здесь представителей бизнеса очень много, все знают, я никогда не отказываюсь, мы регулярно проводим такие встречи.
И в рамках объединений наших предпринимателей, и в индивидуальном порядке, рассматривая те или иные проекты, особенно если у бизнеса есть потребность в каких-то гарантиях со стороны государства.
И я, и председатель правительства, и федеральные министры, и региональные власти, я их, во всяком случае, на это всегда настраиваю,
Мы не отгораживаемся от бизнеса, поэтому, если у него было бы какое-то желание, он мог бы встретиться со мной в Москве.
Об этом я тоже ничего не знаю. Я исходил из того, что он живёт в Москве, по-моему. Не знаю, где он там перемещается.
Это люди мира, они миллиардеры, они могут себе позволить ездить где угодно, у нас к нему каких-то претензий не было никаких.
Я знаю, что со стороны многих стран претензии были, с учётом того, что платформа определённым образом используется какими-то людьми, какими-то структурами, которые могут наносить ущерб своей деятельностью экономики либо в сфере безопасности этим или иным государством.
Думаю, что у правительства России тоже могли быть какие-то к нему вопросы. Но ведь этим грешат все платформы подобного рода.
Если с Дуровым так поступают, то надо их других, наверное, тоже закрывать, арестовывать, либо сажать их под домашний, либо какой-то другой арест, связанный с ограничением свободы».