Замена масла чаще, чем рекомендует производитель, например, каждые 10 или 7,5 тысяч километров, не является целесообразной.
Компания «АвтоВАЗ» в своём официальном канале на «Дзене» утверждает, что все тесты автомобиля проводятся с соблюдением рекомендуемых интервалов замены масла.
В публикации также говорится, что замена масла даже каждые 1000 километров вряд ли увеличит срок службы автомобиля, а скорее приведёт к неоправданным расходам.
«АвтоВАЗ» напоминает, что регулярное техническое обслуживание также включает замену свечей, тормозной жидкости и антифриза, а также осмотр и смазку механизмов. Иначе владельцы автомобилей могут столкнуться с различными проблемами.
«Обслуживание должно быть полным, как это прописано в руководстве к автомобилю», — подытожили в «АвтоВАЗе».
Смазочное масло выполняет важнейшую функцию — защищает двигатель от износа и перегрева, а также помогает поддерживать его работу на оптимальном уровне.
Чрезмерная частота замены масла может создать ложное впечатление о повышении надёжности, но на практике это не только нерационально, но и может приводить к лишним затратам.
Важно понимать, что технология и материалы, используемые в современных автомобилях, рассчитаны на определённые интервалы обслуживания, и превышение этих норм не всегда приводит к ожидаемым результатам.
Кроме того, чрезмерная замена масла может негативно сказаться на экологии. С учётом переработки и утилизации использованных масел, непредусмотренные замены увеличивают объём отходов, что неблагоприятно сказывается на окружающей среде.
Поэтому более разумным подходом будет следовать рекомендациям производителя. Данные испытаний подтверждают их обоснованность.