Кому-то название сборника может показаться дерзким: разве может человек считать себя равным Богу и так самонадеянно заявлять об этом? Но, может быть, это не дерзость, а взятая на себя ответственность? Если объявил вслух – не отступишь от выбранного пути, не скинешь взятую на себя ношу. Чтобы признать Бога своим другом, иной раз приходится годами убеждать себя, что любой Его поступок – во благо тебе, он продиктован заботой и участием. Иногда приходится верить в это вопреки, казалось бы, очевидному. Что даёт поэту Артёму Климцеву дружба с Богом и какова цена прощения, узнала редактор издательства «Четыре».
— Ваш сборник стихотворений «Бог – мой друг», по сути, автобиографичен, раз он включает в себя длительный отрезок времени вашего становления как личности. Легко ли вам было пройти этот путь и какие самые большие трудности вы преодолели?
— Да, сборник полностью автобиографичен и является отражением личного опыта. Я скажу так: путь, который я прошёл до настоящего дня, был очень разнообразным, интересным и ценным. Самое трудное – понять и принять, что всё происходящее в моей жизни – это результат моих действий или бездействия. Вся ответственность за жизнь лежит на мне. Все люди, которых встречаю, даны для опыта, для того, чтобы узнать себя с разных сторон и научиться любить безусловно.
— Скажите, можно ли назвать вашу лирику любовной или это нечто более объёмное и содержательное?
— Отчасти это любовная лирика, но также и философские рассуждения о ценностях, о смысле жизни и поиске ответов на вопросы. Каждому откликнется что-то своё, исходя из внутреннего запроса. Это как психотренинг – если ты пришёл, чтобы узнать себя и свои тайны, ты обязательно их узнаешь.
— Среди поэтов бытует такое выражение: «Все песни о любви – это, по сути, благодарность Богу». Подписались бы вы под этими строками? Согласны ли с ними?
— Я люблю подписываться только под своими строками. Да, я согласен. Любовь – это божественное чувство, это причастность к Творцу. Благодарность в песнях, в стихах, в музыке и в деяниях.
— В ваших стихах есть такие строки: «Сохранил любовь в своём сердце. Даже к тем, кто меня предавал». Но, к примеру, предательство в любви является одним из смертных грехов. Скажите, а есть всё же такие вещи, за которые вы не сможете простить?
— Мне близка концепция «радикального прощения». Через любовь и личную трансформацию можно научиться прощать. Отпускать боль, вину и страх. За их пределами кроется истина.
— Известно, что для создания поэтического произведения необходимо вдохновение. Смогли бы вы объяснить: его кто-то или что-то вдыхает в вас извне или оно рождается внутри, в душе поэта?
— В начале моего творческого пути для вдохновения нужны были яркие эмоциональные события, переживания. Сейчас вдохновение для меня – это чистая энергия от Источника, которую я научился принимать и преобразовывать в строки. В этом реализация моей Души.
Интервью подготовила и провела Алексия Сандрин