В отношении Надежды Стрелец возбуждено дело из‑за рекламы алкоголя

В Московское УФАС РФ обратился москвич, который представил скриншоты из видеоролика с Youtube-канала журналистки Надежды Стрелец, где была реклама итальянского игристого вина. Сотрудники службы возбудили дело по признакам нарушения Закона о рекламе, пишет пресс-служба УФАС России по городу Москве.

В рекламе была явно видна алкогольная продукция, при этом не было предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламного пространства.

По итогам дела вынесено решение о нарушении блогером Закона о рекламе. Нарушающая закон реклама была удалена, поэтому предписание не выдавалось, но будет вынесено административное наказание в виде штрафа.

«В Управление регулярно поступают жалобы на рекламу алкогольной продукции на разных площадках. Одной из самых частых площадок является сервис Youtube, где блогеры делают так называемые интеграции с брендами. Реклама у блогеров имеет широкий охват аудитории, в том числе несовершеннолетних граждан. Поэтому на участников рекламного процесса возложена повышенная ответственность за выбор объекта рекламирования. Законодатель жестко отрегулировал распространение рекламы алкоголя, и в видеосервисах в сети Интернет она запрещена», — рассказал глава отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Татьяна Шилова.