Образование продолжает удалять человечность

Восстание машин продолжается в сфере образования. Только успели нахмуриться из-за того, что нейросеть способна легко вписаться в стандарты сочинений, как нас порадовали известиями: это было всего лишь прелюдией, ведь теперь нейросети начинают сочинения еще и проверять!

И ведь опять под красивым предлогом – компания «Антиплагиат» потрудилась, выиграла конкурс, создала нейросеть, алгоритмы позволят лучше учителя выявлять ошибки, разгрузят педагога и его зрение почти на 20%, ура-ура, давайте же скорее запускать это, и вот уже с февраля часть школ перейдет на такую систему в рамках ее тестирования.

Мы и близко не ретрограды, но как раз поэтому и понимаем все риски, которые несет такая бездумная нейросетизация именно творческой части образования. Кто играл в компьютерные игры, тот знает, как легко найти удобную для себя уязвимость в ИИ и до чего сложно заставить себя не пользоваться ею, даже при понимании, что это ломает саму суть игры и ее баланс. Процесс написания сочинений неизбежно превратится в рутинное, ремесленническое обдуривание нейросети, когда каждый ученик будет понимать: чтобы получить от нейросети пятерку – нужно думать как нейросеть.

А нам точно именно это нужно от образования? Сначала мы практически угробили публицистику, массово перейдя на кособокий и уродливый СЕО-язык, жертвуя любыми смысловыми и стилистическими изяществами ради тупого Прокрустова ложа поисковых ботов. Офигенно! Теперь давайте не дадим новому поколению даже шанса научиться думать и писать как творец, а не алгоритмический взломщик.

Ну вот давайте элементарно посмотрим свежим взглядом. В образовательном процессе, где учителя изнывают от десятков рутинных, абсолютно ненужных функций, нейросети доверяют не все эти идиотские отчеты, списки, отчеты о списках, списки отчетов и прочий трэш, который буквально орет о нужде полной автоматизации, а – внимание – один из немногих творческих элементов. Фактически главный – сочинение!..

Покажите нам, пожалуйста, умников, которые привели к такому вот забористому бреду: учителя, освобожденные нейросетью от проверки творческих сочинений, получат 20% времени на заполнение тысячи рутинных бумажек, число которых им наверняка теперь еще добавят – ну, раз столько времени освободилось.