Спорт классический и компьютерный: общего больше, чем кажется | PintNews

Спорт классический и компьютерный: общего больше, чем кажется

Спорт – удивительное занятие, свойственное человеку – и только ему – с начала времен. Спорт определяют как организованную по правилам деятельность, смысл которой – в сравнении физических или умственных способностей людей. Раньше других появились такие виды, как гимнастика, борьба, игры с мячом, бег, метание предметов и состязания на колесницах. Последней дисциплиной стал киберспорт – первой страной, признавшей его официально, стала Россия (2001 год). Правда, затем последовали дискуссии, и окончательно он был утвержден только в 2015, чуть позднее, чем в других государствах.

Сегодня спорт – это и забота каждого о своем здоровье, и дружеские встречи, и серьезные соревнования, которым предшествуют годы тренировок. Это команды, сообщества болельщиков, институт судейства, специальное направление в медицине и психологии. Конечно, это еще и способ заработка: лучшие атлеты получают денежные призы, тренеры работают за гонорары, партнеры и спонсоры демонстрируют свои товары и услуги, повышая таким образом прибыль, а фанаты строят прогнозы и делают ставки.

С развитием интернета и цифровых технологий количество болельщиков существенно увеличилось, ведь теперь необязательно куда-то ехать, достаточно просто включить прямую трансляцию. Хотя, конечно, отправиться на матч и ощутить его неповторимую атмосферу — особое удовольствие. Согласно данным экспертов букмекерской конторы 1хСтавка, наиболее популярными среди онлайн-болельщиков видами спорта являются футбол (3,5 млрд зрителей в мире), крикет (2,5 млрд), баскетбол (2,2 млрд), хоккей (2 млрд) и теннис (1 млрд).

Пожалуй, самым спорным – но, все равно, весьма популярным – видом спорта до сих пор считается киберспорт: с первого взгляда кажется, что участники просто играют в компьютерные игры, не задействуя при этом ни интеллект, ни физические способности. Но без хорошей реакции, умения анализировать и концентрироваться, слаженно работать в команде ничего не получится, а все эти навыки необходимо тренировать – так же, как и в любой другой дисциплине. Испытывает ли игрок физические нагрузки – безусловно: ему нужно выносливым, удерживать фокус внимания на протяжении всего поединка.

Если говорить о других аспектах, таких как зрелищность, разделение на любительский и профессиональный уровни, образование команд и сборных, организация международных чемпионатов, то здесь киберспорт также не отстает от классических активностей. Крупные федерации и производители игр ежегодно проводят серьезные турниры среди команд всего мира. Так, по информации беттинговой компании 1хСтавка, в 2022 году трансляция The International (главные соревнования по дисциплине Dota 2) собрала почти 2 млн зрителей, а призовой фонд составил 18,9 млн долларов.

Актуальный вопрос: войдет ли киберспорт в список олимпийских видов дисциплин. Разговоры об этом идут уже не первый год, представители МОК периодически заявляют о необходимости сделать Олимпиаду ближе к молодежи, и очевидно, что включение киберспорта в ее программу может этому сильно поспособствовать. На данный момент некоторые аспекты компьютерных игр пока не позволяют сделать решающий шаг, но очевидно, что процесс сближения идет, и в обозримом будущем это вполне может произойти.