Три дня в Нижнем царило высочайшее искусство

Три дня в концертном Пакгаузе Нижнего Новгорода царило высочайшее искусство. IV Международный фестиваль искусств «Стрелка» объединил ведущих солистов и артистов Большого театра, Мариинского театра, театра «Геликон-опера», МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина.

Завсегдатаи упиваются еще и динамикой: первый фестиваль проходил здесь в 2019, когда превращение дореволюционных пакгаузов в уникальное культурно-парковое пространство еще только планировалось, сами пакгаузы были накрыты тентом, а артистов заливало дождем. А сейчас Стрелка – это одно их лучших культурных пространств страны, и высокое искусство выглядит здесь максимально гармонично.

Начался фестиваль с симфонического концерта: на сцене звучали эмоциональные вихри 5-й симфонии Чайковского и 9-й симфонии Шостаковича в исполнении оркестра La Voce Strumentale под управлением главного дирижёра Нижегородского театра оперы и балета Дмитрия Синьковского.

Для ценителей современного театрального искусства фестиваль подготовил уникальную постановку – медиа-спектакль «Смех по съеденному сердцу Офелии» в постановке режиссера Большого театра России Елизаветы Мороз, с участием актрисы Светланы Мамрешевой. Это музыкально-театральное истолкование образа Офелии в контексте пьес «Гамлет» Уильяма Шекспира и «Гамлет-Машина» Хайнера Мюллера. Под произведения европейских композиторов XVII – XVIII веков и подлинные английские песни времен Шекспира – артисты и зрители наблюдали, как за сотни лет образ Офелии претерпевал изменения, становясь основой одного из главных манифестов европейской драматургии ХХ века.

Завершился фестиваль грандиозным оперным Гала-концертом. Под управлением главного дирижера Дмитрия Синьковского и маэстро Фабио Мастранджело выступал оркестр La Voce Strumentale. Арии из опер Верди, Россини, Пуччини, Чайковского и других великих композиторов звучали в исполнении Венеры Гимадиевой, Екатерины Лукаш, Ивана Гынгазова и Тигрия Бажакина.

Нижегородская Стрелка становится указателем развития российского искусства и градостроения. Когда в разных уголках страны будет несколько подобных площадок и событий – ультиматумы из Вены или Милана будут выглядеть смехотворно.