Как Зельфира Трегулова стала музой для депутатов Госдумы

После инцидента с картиной Ильи Репина и недавнего скандала с вывозом «Троицы» Андрея Рублёва директор Третьяковской галереи начала стремительно терять авторитет в глазах профессионального сообщества. И не потому, что она плохой искусствовед, а потому, что безопасность произведений для неё значит меньше, чем собственный кошелёк. А это настоящие деятели культуры не прощают. Как бы теперь не затеяли собственное расследование и не передали его результаты в суд и в Минкульт…

Но есть во всём этом и положительная сторона. Лишь столь вопиющие случаи привлекли, наконец, внимание законодателей. И у них появилась по-настоящему важная инициатива, которая, будучи реализованной, свяжет по рукам и ногам таких вот комбинаторов. Кроме того, значительно снизятся риски, что картины, экспонаты музеев и другие произведения искусства где-нибудь по пути украдут и вывезут за рубеж в частную коллекцию.

Речь идёт о поправках, которые запретят просто так передавать иконы из музеев в храмы. Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов уже анонсировал дискуссию по этому поводу: «Необходимо проработать механизм постепенной передачи икон в храмы с сохранением бюджетного финансирования в рамках обеспечения условий хранения и безопасности, реставрации святынь».

Проще говоря, какие-то иконы действительно могут оказаться в церквях. Однако, отвечать за них, в том числе, за условия хранения, будет тот музей, за которым они закреплены. Конечно, опасность всё равно есть, но значительно меньшая. При этом сохранится и главное назначение таких картин, согласно которому место иконы — в храме.