«Освобождение» – сначала Донбасса, затем киносферы: Мединский предложил эпопею

Для начала давайте будем точны: Владимир Мединский не предлагал снять фильм об освобождении Донбасса. Он просто ответил на вопрос, который сейчас задают очень многим, и ответил довольно сдержанно: да, мол, обязательно снимем – когда освободим.

Новостью происходящее сделала лишь персона отвечающего, а также некоторая попытка креатива с его стороны: Мединский уже застолбил слегка предсказуемое название «Освобождение», а также предположил, что одного фильма мало, и речь, видимо, пойдет о киноэпопее.

Насчет числа фильмов и эпопеи – целиком за. Все происходящее действительно не осмыслить без гармоничного вплетения в долгий этап истории. Не знаем насчет очередных (уместных, конечно) параллелей с ВОВ или связи с Афганом. Но очень здорово, если вообще протянут множество линий с девяностых-нулевых: с Чеченской, сквозь Грузинскую и Сирийскую, с кольцом Донбасса между 2014 и 2022. Какие фигуры можно найти, какую трансформацию, какие арки, будь они неладны!

От простейших линий в лице молодого в 90-е чеченца, который зрелым государственником заходит в Мариуполь, до зумера-блогера – головной боли отца-ветерана Афгана – который, многое переосмыслив, становится оператором дронов на Изюмском направлении. От вдумчивого украинца, способного развернуться от кружевной Европы к душе России, до встречи двух итальянских наемников или русских нацболов по разные стороны фронта.

Одно тревожит. Страна не поймет, если интонации фильма будут напоминать переговоры в Стамбуле или почти всё, что звучало в нашем «патриотическом кино» последних лет. Если нашим мужикам приклеят мотивацию «за трамвайчик» или заставят примирительно обнимать улыбчивых «азовцев», уничтожавших Мариуполь – в лучшем случае у РВИО может появиться ВРИО.

Так что, будем надеяться, создание киноэпопеи станет эпицентром спецоперации по освобождению нашего кино. Возможно, Мединский именно на это и намекает. Мы, как и раньше, не сомневаемся в его глубоком личном созвучии пути России. Считаем, что ему для противостояния с нашей кино-нострой просто не хватало ни ресурсов, ни характера. Сейчас многое меняется, и ресурсов должно хватить. Ну а характер… Для консультанта и советника-куратора его наверняка хватит. Лишь бы снова не отвлекли ценного кадра на пустые посиделки в Стамбуле.