Мошенники придумали новый способ обчистить банковскую карту

Средства массовой информации часто пишут о способах мошенничества с банковскими картами, тем самым помогая доверчивым гражданам не попасться на уловку преступников. Но мошенники не дремлют и придумывают новые способы краж. Об этом рассказал директор Банковского института ВШЭ Василий Солодков.

По его словам, мошенники представляются сотрудниками call-центра банка и используют измененный сценарий общения, который пока вызывает больше доверия, чем предыдущие телефоны аферы. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали потенциальной жертве о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией, то теперь злоумышленники задают вопросы о том, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет. При этом они для большей убедительности говорят жертве, что банк уже получил заявление от нее с просьбой закрыть счет в финансовой организации.

Когда же держатель банковской карте указывает, что не просил о данной услуге, то запускается ключевой механизм аферы. Мошенники тут же предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений. Но для того, чтобы спасти деньги, сотруднику банка нужна личная информация о счете клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на ее обратной стороне и срок действия «пластика». Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счет. Доказать потом неправомерность подобной транзакции будет сложно, а вернуть деньги почти невозможно, предупреждают эксперты.